БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бережливые технологии в ДОУ – это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

– эффективной реализации федерального государственного  стандарта дошкольного образования;

– улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

– повышению качества образования;

– обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

– сокращению временных и финансовых потерь;

– повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

– развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.

ДОКУМЕНТЫ

Требования к системам менеджмента

Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки.

Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента.

Основные методы и инструменты.

Визуализация.

Стандартизация работы.

Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства.

Руководство по системе подготовки персонала.

Поток создания ценности.

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области «О создании производственно-управленческой системы Кузбасса»

Приказ КОиН Администрации г.Новокузнецка 22.12.2020 г. №1398 «Об организации работы по реализации проектов бережливого производства в образовательных организациях г.Новокузнецка»

ИДЕИ/ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Для разработки лин-проектов создана инициативная группа

ПРОЕКТЫ

Лин-проект

Паспорт Лин-проекта